Форум » » Всевеликое Войско Донское сегодня » Ответить

Всевеликое Войско Донское сегодня

dankovkazak: Согласно данным донского историка второй половины XIX в. С. Н. Номикосова, по состоянию на 1 января 1882 г. общая численность населения Области Войска Донского составляла 1 424 779 чел., а конфессиональный, а следовательно, в определенной степени и этнический состав населения, был следующим (чел.): православных христиан - 1 283 864 чел.; христиан других исповеданий - 111 961; ламаистов (в калмыцких улусах) - 28 659; иудеев - 134; магометан (мусульман) - 158 чел. Почти таким же в процентном отношении оставался этноконфессиональный состав донского населения и в начале XX столетия. Характер современного полиэтничного состава области начал складываться с конца XVIII в., когда на Дону возникли колонии армян, переселившихся на отведенные им Екатериной II земли из Крыма. Их потомки составляют основную массу армян (65,4 тыс. чел.), компактно проживающих на территории области. В ряде восточных районов области в результате интенсивной трудовой миграции еще в 1970-1990-е годы сложились компактные группы чеченцев, аварцев, даргинцев, лезгин и других выходцев из северокавказских республик, занявших определенную нишу в этническом разделении труда и не вызывавших до 1090-х годов особых проблем. В 1990-е годы появился поток вынужденных мигрантов из республик Средней Азии (турки-месхетинцы, курды и др.), общественное мнение к которым настроено негативно. Иное отношение к вынужденным мигрантам из зон вооруженных и межэтнических конфликтов - русским, армянам и украинцам. В последнее десятилетие в некоторых районах соотношение между постоянным (коренным) населением и мигрантами значительно изменилось. Так, в Мартыновском р-не мигранты составляют 24,6% (свыше 6,0 тыс. турок-месхетинцев), Дубовском - 12,1 (чеченцы и дагестанцы), Заветинском - 11,0 (чеченцы), Ремонтненском - 10,8 (дагестанцы и чеченцы), Волгодонском - 10,9 (турки-месхетинцы и азербайджанцы), Зимовниковском - 10,3 (турки-месхетинцы, чеченцы) и Сальском - 4,6% (около 3,0 тыс. турок-месхетинцев). Начиная с 1990 г. в городах и районах области наблюдается неуклонная естественная убыль постоянного населения: снижение рождаемости и увеличение смертности. Тем не менее численность населения области, по текущим оценкам экспертов, в межпереписной период возросла почти на 165 тыс. чел. Кроме того, область из «трудонедостаточной» в 1980-е годы превратилась в настоящее время в «трудоизбыточную» с большим числом незанятого населения. В значительной степени этому способствовал интенсивный миграционный приток, особенно усилившийся в 1990-е годы, после распада СССР и начала многочисленных этнических конфликтов. Результатом миграционных процессов стало заметное изменение этнического состава населения области, которое можно проследить, сравнив данные переписи 1989 г. и данные текущего учета ГУВД области 2001 г. (см. Приложение, табл. 1, 2). В настоящее время в области проживают представители более 100 национальностей. Этническая структура населения, по оценкам независимых экспертов, выглядит следующим образом: первое место занимают славянские народы (94%), второе - армяне (около 2 %), далее следуют достаточно крупные диаспоры азербайджанцев, татар, чеченцев, турок-месхетинцев, грузин, даргинцев, аварцев, абхазов, ингушей. Актуализация идентичности казачества Ростовская обл. - наследница Области Войска Донского, хотя и не полностью совпадает с ней в границах. В 1916 г. здесь проживало 1,5 млн донских казаков, которым принадлежало 12 млн десятин земли. Современное донское казачество организационно и идеологически разобщено на реестровое и нереестровое. Тем не менее общим является выдвижение им требований о восстановлении исторических границ Области Войска Донского, приоритетных экономических и политических прав казаков (хозяев земли) на территории области, жесткого регулирования миграционных процессов, принятия мер, препятствующих дальнейшему изменению этнического состава населения области. Достижение всех поставленных целей идеологами казачества тесно увязывается с признанием казачества отдельным народом, которое возможно в результате удачного, с их точки зрения, проведения переписи. «Если перепись выявит, что на территории Всевеликого Войска Донского компактно проживает многочисленная народность казаков, мы сможем претендовать на существенные федеральные ассигнования», - заявил атаман Войска В. П. Водолацкий. Он считает, что «нынешняя перепись населения для казаков важнее любых выборов, потому что она дает возможность впервые за последние 80 лет определить численность российского казачества. По подсчетам ученых, в России живет 6-8 миллионов казаков, однако в результате переписи может выясниться, что нас миллионов десять». По мнению В. П. Водолацкого, «казаки - это один из восточнославянских народов, имеющий свой особенный физический и духовный облик. Казаки отличаются соборностью, отвагой, развитой взаимовыручкой. Мы нисколько не сомневаемся, что казак - это национальность. И ни один ученый не сможет доказать обратное, не случайно Институт этнографии (Институт этнологии и антропологии РАН. - Л. Х.) имени Миклухо-Маклая, проведя многочисленные исследования, до сих пор не разобрался в вопросе, что такое казак». В подготовке донского казачества к переписи как важнейшему политическому акту можно выделить несколько этапов. Этап декларации этничности. Состоявшийся в ноябре 2001 г. в Новочеркасске седьмой Большой войсковой круг Войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское» обратился к правительству Российской Федерации и к Государственному комитету Российской Федерации по статистике с требованием об официальном утверждении цифрового обозначения (кода) казаков в переписных листах Всероссийской переписи населения. В качестве аргумента использовался тезис о том, что казаки на протяжении всей своей истории идентифицировали себя как отдельный от русских славянский народ, и еще в XVIII в. исследователи писали, что «казаки считают себя природою не от московских людей». В случае отказа донские казаки призвали игнорировать перепись. Следует сказать, что в казачьей среде существовала и другая точка зрения. Атаман Кубанского войска Владимир Громов считал, что «момент для казачьей переписи еще не наступил. У казачества уникальный опыт по возрождению народа, это подразумевает под собой возрождение традиций, обычаев, изучение культуры и истории. Но сегодня далеко не все казаки, официально числящиеся в казачьем войске, являются носителями необходимого груза знаний. Самосознание казачества еще не оформилось, процесс восстановления народности длится всего 12 лет, это маленький срок». Тем не менее, рассмотрев указанное обращение, Госкомстат России направил за подписью статс-секретаря - заместителя председателя Госкомстата России С. В. Колесникова ответ, в котором говорится, что при проведении Всероссийской переписи населения 2002 г. предусмотрено получение информации по казакам. В программу разработки материалов Всероссийской переписи населения 2002 г., содержащей перечень обязательных таблиц с итогами переписи, включена таблица о численности и распределении казаков по национальности, полу, возрасту и размещению на территории страны. При необходимости могут быть получены и другие характеристики, включенные в программу Переписи населения, по казакам. В словарь национальностей для кодирования ответов населения на вопросы переписного листа в состав «русские» включены русскоязычные казаки с присвоением самостоятельного кода и в состав «украинцы» с присвоением самостоятельного кода казаки с родным украинским языком. Общая численность казаков будет получена на основе специально вводимого кода. В результате такого подхода донское казачество выразило согласие на получение кода в составе русских - «русскоязычные казаки». Этап этнической мобилизации. Начиная с весны 2002 г. атаманы призывали казаков принять участие в переписи. В опросном листе в графе № 7, сформулированной как «национальная принадлежность (по самоопределению опрашиваемого)», на совете атаманов было принято решение писать: «казак» или «казачка». Рекомендовано включать в число переписчиков на местах представителей казачества, чтобы они разъясняли такую возможность опрашиваемым. 20 апреля состоялся Малый войсковой круг Войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское» (ВКО ВВД), основную задачу которого можно охарактеризовать как этническая мобилизация казачества под лозунгом защиты интересов славянского населения, угроза которому исходит от многочисленных мигрантов. В связи с возникшей необходимостью организации защиты интересов славянского населения, проживающего на исторической территории Области Войска Донского, Малый войсковой круг ВКО ВВД решил учредить новое общественное объединение - «Южно-Российская Ассамблея "Славянский Мир"», цель которого - предотвратить ущемление славянского населения во всех сферах жизнедеятельности - культурной, политической и экономической. Малый Войсковой Круг принял обращение, которое достойно быть приведенным полностью: «Мы, казаки, глубоко обеспокоены положением на Дону. Мы раньше других почувствовали реальную угрозу будущему всего нашего края. Эта смертельная опасность заключается в нарушении этнического баланса области, в неконтролируемом лавинообразном наплыве мигрантов всех мастей на нашу землю, что в перспективе грозит нам ситуацией, похожей на Косово в Югославии. На нашу землю осуществляется самая настоящая этническая агрессия. Не только в Ростове, но и в самой, казалось бы, глубинке уже формируются многочисленные, устойчивые, сплоченные и богатые чеченские, ингушские, турко-месхетинские, цыганские, азербайджанские и китайские общины. Они не просто расселяются и укореняются, но и активно формируют собственную инфраструктуру - выкупают предприятия, создают торговые фирмы, в огромных количествах строят жилье и свои мечети, которых в некоторых районах области скоро станет больше, чем православных храмов. Причем вся эта инфраструктура замкнутая и тотально криминализированная. К тому же здесь не обходится без иностранного влияния, особенно турецкого. Дело в том, что только чеченцы, ингуши и цыгане считаются гражданами России. А вот азербайджанцы, грузины, китайцы, турки, нигерийцы - это вообще иностранцы, такие же, как папуасы или арабы, которые имеют собственные национальные государства и которым в России, по большому счету, делать нечего. Но они находят себе занятия. Вот, к примеру, чем занимаются в Азовском районе турки-месхетинцы. В Азовском районе уже действуют "национальные" школы, в них не только изучают турецкий язык, но и осторожно проповедуют мысль о возврате земель Приазовья в состав "Великой Турции": дескать, Приазовский край был насильно отнят у бедных турок казаками в XVIII веке. Налицо опасная идея исторического реванша. На Дону создается ситуация, очень сходная с той, что в недалеком прошлом привела к резне в Косово, когда в чисто славянский край, колыбель сербской государственности, по благословению властей допустили небольшое количество мусульман-албанцев. Через несколько десятилетий вследствие разницы в уровне рождаемости сербов и албанцев-многоженцев мусульмане стали большинством в этом регионе. Итог страшен. В один прекрасный день албанцы решили, что сербам нечего делать в Косово, и просто очистили край от бывших хозяев. НЕ ЖДЕТ ЛИ НАС, ИСКОННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ДОНА, ТАКОЕ ЖЕ БУДУЩЕЕ? Тем более что и здесь мы видим такое же попустительство и даже покровительство местных властей и правоохранительных органов всем этим многочисленным диаспорам, богатство многих из которых основано не на производительном труде, а на наркоторговле, работорговле и иной преступной деятельности. Но даже если бы не было ничего вышеуказанного, то и тогда жизнь дончан бок о бок с мигрантами становится невыносимой. Обвальный наплыв кавказцев, цыган и прочих мигрантов на донскую землю приводит к тяжелейшим последствиям. Жизнь русских людей, казаков и всех коренных жителей нашего края превращается в кошмар, отчего особенно страдает молодежь. Даже по тем скудным сообщениям, что просачиваются в средства массовой информации, вырисовывается страшная картина того, что уже сегодня вытворяют незваные гости с беззащитными людьми на их собственной земле. В Зимовниковском, Ремонтненском и других восточных районах Ростовской области на протяжении трех последних лет дагестанцы и чеченцы буквально затерроризировали население хуторов и сел. Они насиловали малолетних русских девочек, зверски избивали и калечили парней. Совершали убийства. Все это при попустительстве милиции и прокуратуры. Только муниципальные казачьи дружины, укомплектованные местными казаками, в состоянии дать настоящий отпор мерзавцам. Но они безоружны и юридически бесправны. Мы, казаки, заявляем о необходимости срочного введения нового закона, расширяющего юридические права и возможности применения средств защиты для муниципальных казачьих дружин. Требуем увеличения численности дружинников. Мы заявляем о том, что мы, казаки Всевеликого войска Донского и всего донского края, присоединяемся к инициативе губернатора Краснодарского края и считаем, что и в Ростовской области необходимо проводить ту же политику, что и наши соседи-краснодарцы. Одобрено Малым войсковым кругом 13 апреля 2002 года г. Ростов-на-Дону». Этап политизации этничности. Логическую точку в подготовке к переписи идеологи казачества поставили на объединительном съезде Донских казаков, который состоялся 31 августа 2002 г. в г. Новочеркасске Ростовской обл. Выборы на съезд осуществлялись по территориальному принципу, что позволило собрать вместе представителей реестрового и нереестрового казачества, противостояние между которыми длится более 10 лет. На съезде были рассмотрены вопросы о восстановлении законных прав донского казачества, прав собственности и других имущественных прав войсковых казачьих общин в Российской Федерации, о регулировании миграции населения в России. В докладе съезду атаман Войскового казачьего войска «Всевеликое Войско Донское» В. П. Водолацкий заявил, что «сегодня, на этом съезде, мы можем поставить точку в конце очередного этапа в новейшей истории казачества - этапа признания, обещаний и проволочек. Отдельные представители федеральной власти своей неспособностью разумно распорядиться одной из мощнейших сил в лице казачества, стремящейся к сотрудничеству, сами подталкивают нас к изменению ситуации, выбору новых ориентиров». Более четко о новых ориентирах сказано в выступлении председателя Малого круга ВКО ВВД В. Олейникова, обозначившего этнический путь возрождения казачества. В принятой декларации съезда донских казаков Всевеликого войска Донского заявлено о том, что казачество не признает «передел территории области Войска Донского, осуществленный преступным путем, в результате которого нарушено этническое единство Донских казаков, а ее территория расчленена, в том числе в пользу Украины. Любые действия или бездействие органов власти, которые сохраняют, декларируют или закрепляют настоящее положение, мы объявляем преступными и квалифицируем как продолжение политики репрессий против казачества. Мы заявляем, что всеми доступными нам средствами и способами будем добиваться восстановления территориальной целостности Всевеликого Войска Донского, чего бы нам это ни стоило». В решении съезда донских казаков по вопросу восстановления законных прав донского казачества провозглашено намерение «начать работы по восстановлению незаконно упраздненного национально-государственного образования - Всевеликого Войска Донского как субъекта Российской Федерации в границах, существовавших до начала репрессий против Донского казачества, в соответствии со статьей 6 и статьей 7 Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов"». На съезде высказано твердое намерение казачества осуществлять регулирование миграционных процессов на территории Области Войска Донского. В «Заявлении Съезда донских казаков по вопросу регулирования миграции населения в Российской Федерации» изменение этнического состава населения в следствие неконтролируемых миграционных потоков расценивается как форма геноцида казачества. В ст. 6 Декларации, характеризующей отношение казачества к проблемам мигрантов, отмечается, что «они не соблюдают цивилизованных норм общения с местным населением, нанося ему обиды и притеснения, развращают молодежь, обладают агрессивным менталитетом, основанным на принципах религиозного фанатизма и экстремизма, попрания норм человеческой морали. В целях защиты всех жителей Дона мы считаем целесообразным вернуться к вопросу их нахождения на Дону. Их возможные материальные утраты в этой связи мы целиком относим к их здравому смыслу». В заявлении съезда по вопросу о регулировании миграции населения Российской Федерации съезд донских казаков обратился к правительству РФ с требованием «законодательно предоставить казачьим обществам право контроля за исполнением миграционного законодательства на территориях исконного проживания казаков» (п. 2). Не меньший интерес представляет одобренный съездом проект Закона РФ «О восстановлении прав собственности и других имущественных прав Войсковых казачьих общин в Российской Федерации», в котором предусмотрена передача принадлежащего в послереволюционный период войсковым казачьим общинам имущества или предоставление финансовой компенсации их правопреемникам, а также отмена всех актов федеральных и местных органов власти и должностных лиц, нарушивших имущественные права войсковых казачьих общин. Таким образом, подготовка к переписи использована донским казачеством для актуализации традиционной для многих этнических движений логики: «этническая идентичность → политическая мобилизация → государственное строительство». Реакция официальных органов власти на подобное развитие событий более чем сдержанная. Власть не замечает или делает вид, что не замечает, какие тенденции обозначают политические заявления казачества. Председатель Ростовского областного комитета статистики Владимир Емельянов накануне переписи заметил, что необходимо классифицировать казаков как отдельный «служивый народ», который исторически состоял на службе у государства, а считать себя принадлежащими к нему могут украинцы, калмыки, русские и лица других национальностей. Подобный подход означает ставку власти на «реестровый», т. е. подконтрольный, «сословный» путь возрождения казачества. В этом контексте особо следует отметить мысль председателя Законодательного Собрания Ростовской обл. Александра Попова, высказанную им в выступлении по региональному телевидению 4 октября 2002 г., о том, что перепись не является политическим актом. 2005 г. КАЗАКИ ВСЕВЕЛИКОГО ВОЙСКА ДОНСКОГО получают Удостоверения личности (Казачий паспорт), где значится НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - КАЗАК! Ваш покорный слуга получил Документ из рук Атамана Вёшенского юрта, Верхне-Донского Округа, Всевеликого Войска Донского.

Ответов - 0



полная версия страницы