Форум » » Праздник Покрова - главный казачий праздник » Ответить

Праздник Покрова - главный казачий праздник

Владислав2: Поздравляю всех православных со светлым Праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Поздравляю все честнОе, православное казачество, казаков и казачек всех Казачьих войск с Праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Желаю всем заступничества от Владычицы нашей, да не лишиться нам Ее Покрова… Прошу принять пожелания здоровья, бодрости духа и сохранения Веры в будущее казачества. Особливо поздравляю господина Стрелянова (Калабухова) Павла Николаевича и благодарю его за газету-журнал«Станицу» "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем". Поздравляю казаков Всех казачьих Войск с главным праздником казачества! ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - издревле укоренившаяся в душах Казаков надежда на опеку и покровительство Матери Бога Живого. Покров Пресвятой Богородицы. "Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога".- это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных". Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагосложенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный,- глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В ХIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника. В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя". Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в ХII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в ХII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь); в Москве Царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного). В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрой нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем". День Покрова 1/14 октября всегда праздновался в казачьих станицах дома и в эмиграции особенно торжественно, с молебнами о живущих, с панихидами по отшедшим в иной мир, с общественными собраниями, спортивными состязаниями и общими трапезами. Исторически такая традиция приурочивалась к чуду поражения Турок под Азовом, когда у изнемогавшего от долгой и неравной борьбы казачьего гарнизона не оставалось никаких надежд, и когда видение «жены прекрасной в багряной ризе» вдохновило на новые подвиги. К первому октября 1641 г. свершилось действительное чудо: город освободился от осады. Но корня особенного почитания Богородицы несомненно много древнее, глубже и душевнее. Божия Матерь, это Высшее Начало. Матерински нежная, страдающая и понимающая страдание, вечная Женственность, обнадеживающая посредница между слабым человеком и Всемогущим Господом. Ее образ вызывал в массах военного казачьего народа те же чувства, которые почитание Пресвятой Девы у средневековых рыцарей, в частности у рыцарей княжества Литовского, ходивших в бой с пением гимна-молитвы «Бога Родица, Девица, Благословенная Мария». Обо всем этом и свидетельствует апокриф о Богородице и слезах казачьих матерей, созданный Казаками когда то в старину. Много страданий пришлось на долю матерей и жен. И не без основания воспел их святые слезы трогательный древний казачий сказ: «Это случилось давно, братья соколы, еще в те времена, когда Казакам часто приходилось биться и гибнуть в степях и на синем море, когда души погибших реяли в туманах над речными мелями, над болотистыми лиманами, когда горькие пр¬читания по павший неслись с каждого хутора, как шум воды на порогах. Однажды, спустилась на землю. Пречистая Дева, наша Небесная Мати. Вместе со святым Николаем, в лучшей своей жемчужной короне, тихо скользила Она вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. И когда наступил знойный день, пересохли от жалости уста Ея, и нечем было их освежить. Никто на хуторах не отвечал на их стук, никто не подходил к дверям и только громче еще раздавались за ними горькие рыдания. Тогда подошли они к широкой реке. И только наклонилась к ее струям Пречистая Мати, как упала корона с Ее головы, упала и скрылась глубоко под водой. - Ах, сказала Она, пропали мои прекрасные жемчуга. Никогда больше не будет у меня таких красивых. Но когда возвратились они в свой Небесный Дом, то увидели на Ее золотом троне такие же сияющие зерна драгоценного жемчуга. - Как же они попали сюда? — воскликнула Она, - ведь я их потеряла. Наверное, их нашли Казаки и передали для меня. - Нет, .Матушка, - сказал Ей Сын, - это не жемчуг, а слезы казачьих матерей, Ангелы собрали их и принесли к Твоему престолу. Вот почему в казачьей земле жемчуга и до сих пор связаны со слезами». Осенний праздник, посвященный Покрова Пресвятой Богородицы, отдавал должное памяти погибших в боях и усопших, а одновременно служил днем благодарения за Божие дары, за те жизненные блага, которые Казак-хозяин получил в истекшем году. Верховным Атаманом всех казачьих Войск считался Наследник Престола (впервые назначение на эту должность состоялось 14 октября 1827 года, когда Верховным Атаманом всех казачьих Войск в возрасте 9 лет был назначен Цесаревич Александр Николаевич - будущий император Александр II. В дальнейшем стало правилом назначать Атаманом всех казачьих Войск Наследника Престола). Фактически же все казачьи Войска подчинялись Главному Управлению казачьих Войск, созданному 8 января 1858 года Указом Императора Александра II. Начальник Главного Управления Казачьих Войск генерал от кавалерии П.Н. Краснов объявил в своём приказе также: Для полного объединения и дружеской общей работы всех Казачьих войск предписываю с нынешнего 1944 года Войсковым Праздником во всех Казачьих войсках считать день Покрова Пресвятыя Богородицы. 1/14 октября.

Ответов - 5

Владислав2: В Егорьевске на Праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1(14) октября 2007 г. Храм КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (около тюрьмы) Божественная Литургия начало в 8-00 Концерт Государственного Академического Кубанского Казачьего хора ДК им. Конина Начало - в 18-00 стоимость билета 300 – 500 руб.

Мария: С Праздником,казаки!

dankovkazak: С праздником!


Владислав2: dankovkazak пишет: С праздником! И тебя админ с праздником!Хотел вчера тебе sms отослать , да телефон забыл, скинь в личку?

Arkaim: На Покров в Воронеже состоялся уже второй раз в этом году (первый был на масленице) "Казачий Спас". Проводились состязания казаков в стрельбе, сборке-разборке автоматов, метании ножей, борьбе и кулачному бою. В общем зачете снова первое место заняла наша команда казаков станицы Борисоглебской. Победителям вручили ножи с ножнами. Это кратко :)



полная версия страницы