Форум » » Можно ли не праздновать 8 марта ? » Ответить

Можно ли не праздновать 8 марта ?

dankovkazak: Диакон Андрей Кураев "Как делают антисемитом" В религиоведении и в культурологии есть такой жанр работы: мифологическая реконструкция. Как археолог по обломку колонны пытается восстановить вид храма, как палеозоолог по позвонку пробует восстановить облик динозавра, так историк религии по жесту, по обрывку, по глухому упоминанию пробует реконструировать то верование, которое некогда было живо и определяло судьбы людей, а затем захирело и ушло. Вот есть некий гимн, есть странное имя некоего духа или божества. Но что это за божество, почему именно к нему обратился именно в этой ситуации именно этот человек? Что для него означала эта молитва? Какой должна была быть его вселенная, чтобы в ней эти странные слова оказались бы исполнены смысла? Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней празднование 8 марта. Что стоит за этой традицией? Почему она так живуча, несмотря на то, что родом она из той поры, которую сегодня принято ругать? Какие верования, ассоциации, мысли и надежды связывались с этой датой в те дни, когда празднование 8 марта было не традицией, а неслыханной новизной? Много лет в приближении этой даты я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: "почему мы празднуем именно этот день?". Весну естественно было бы встречать 1 марта. Логично было бы ее чествовать 22 марта - в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны. Но почему же было выбрано именно 8 число марта? Нет-нет, пояснял я, я не против празднования женского дня, не против того, чтобы начало весны знаменовалось светским праздником, а не только церковной масляницей. Но почему именно 8 марта было избрано для такого праздника? Почему празднуется 7 ноября - понимаю. Почему день классовой солидарности трудящихся отмечается 1 мая - тоже всем известно (по крайней мере официальная версия уверяет, что это память о демонстрации рабочих в Чикаго). Но выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне. Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не известно - не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник) отмечают одно, а другие (организаторы) празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял - мы дадим ему другое, профанно-экзотерическое толкование праздника. Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание этого праздника? Верно ли, что 8 марта - день Женщины? Ведь всем известно, что 8 марта - "Международный женский день". Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? - Значит, это был не день женщины как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах. Причина этой странности очевидна: 8 марта - не день женщины, а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось. Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник. Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет. Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков? Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья". Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха? Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого). Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123). Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой "тюрьмы народов" - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контаткты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситутациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев... В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то вс± к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11) И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Я не пишу сейчас богословское исследование, не занимаюсь истолкованием и апологией Ветхого Завета. Я не скажу ни слова осуждения в адрес персонажей Священной Истории. Замечу лишь, что в еврейском тексте книги Эсфирь ни разу не упоминается слово Божие. Это историческое сказание, а не откровение Божие. Мое недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня... Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай"" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" (Еврейская Энциклопедия. т. 13. стб. 126). Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?". И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" (там же, стб. 124). Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" (Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48). Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась. Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока - ритуально-символического, при случае - реального)... Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но - надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии". Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника" (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997). Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась "Февральская революция". Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал "днем Красной армии". Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало ("совпали") с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом - погромом русской культуры... Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 - это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий "Брестского мира". Это - день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую (точнее - отечественную) в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе - Советской России). И то, что сегодня этот день называют "Днем защитника Отечества" - еще одна издевка. Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. в Москве открылся магазин кошерной пищи. Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" (П. Эрлих. Москва кошерная. // Сегодня, 30.6.1994) Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек - значит сыграть "достойную роль в развитии национальных отношений"! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: "Говорят, царь оставил немного для фирмы "Осем" и для нас с вами". Так что - владельцы и посетители кошерного магазина намерены воспроизвести в России сюжет книги Эсфирь? Кстати, по сообщению этого же журналиста, в меню презентации входило блюдо под именем "уши Амана"... Понимаю, что от вышеприведенных рассуждений легче всего отмахнуться, навесив на них ярлык: "антисемитизм". Но это будет неправдой. Я не антисемит. И до сих пор я не отрекаюсь от своей статьи "Антисемитизм - это грех" (Еврейская газета. ј1, 1992). Грешна любая ненависть, в том числе и национальная. Но если Еврейский Национальный Конгресс и НТВ позволяют себе недобрым оком взирать на наше Евангелие (поистине - избави нас "от очес призора"), то и я счел допустимым посмотреть на историю Пурима взглядом, не сглаживающим острые углы. Так что эту мою статью можно считать ответом на "последние искушение" НТВ. Это просто напоминание: не бросайтесь камнями, живя в стеклянном доме. Но это - повод. А причина моей неприязни к 8 марта гораздо более прозаична: просто я с детства терпеть не мог 8 марта. А став человеком церковным, я полюбил православный "женский день" - "неделю жен-мироносиц", празднуемую в третье воскресенье после Пасхи (в этом году - 3 мая). Так что эту статью я написал не для того, чтобы кто-то стал хуже относиться к Кларе Цеткин и к ее народу, а для того, чтобы вернулось уважение к нашим, православным традициям. Ради того, чтобы и в нашем, в русском доме был праздник. P.S. Поскольку мне приходится часто полемизировать с оккультистами, то не могу не воспользоваться случаем и не указать на ниточку, которая связывает иудейский Пурим и оккультных чаятелей "Эры Водолея". Здесь выстраивается такая перекличка: у астрологов нынешняя эпоха именуется "эрой Рыб". Она началась около Рождества Христова и заканчивается в самом начале XXI столетия. Рыба - раннехристианский символ (по гречески рыба - icquj - может быть расшифровано как сочетание первых букв выражения "Иисус Христос Сын Божий, Спаситель"). Поэтому "эпоха Рыб" толкуется оккультистами как время торжества христианства, и, соответственно, магического "невежества", как время, неблагоприятное для "эзотериков". С наступлением же "эры Водолея" связываются надежды на расцвет оккультно-магических способностей. Талмудическая литература солидарна с оккультистами в том, что знак Рыб неблагоприятен для иудеев. Она повествует, что Аман был астрологом, и выбирая время для преследования евреев, он обратился к астрологическим таблицам. "Однако каждый месяц оказывался благоприятным для евреев: так, Нисан был благоприятен для евреев из-за пасхального жертвоприношения; Ияр - из-за малой пасхи, Сиван - потому что в этом месяце была дарована Тора и т. д. Но когда Аман дошел до Адара, то нашел, что он находится под зодиакальным знаком Рыб, и сказал: "Теперь я буду в состоянии поглотить их, подобно рыбам, проглатывающим одна другую" (Еврейская Энциклопедия. т. 6, стб. 124). Этот талмудический рассказ складывается уже в христианскую эпоху, и в сознании его авторов и слушателей в течение веков он явственно ассоциировался с "временем Рыб", то есть с эпохой господства христиан. Вопроса о влиянии иудаизма на европейский оккультизм я касаться не буду. Но созвучность чувствований и идей все же несомненна. И там, и там есть ассоциация: рыбы-христиане-зло. Так что христианам отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не приличествует. Ведь это праздник, желающий нам уйти в прошлое.

Ответов - 5

ХРАНИТЕЛЬ: У нас на работе, на местной электростанции, ещё добавили мёду в эту пуримо-амановскую бочку. "Праздник" нынче, как известно, пришёлся на четверг. А пятница - день рабочий. Так наше руководство перенесло пятничный рабочий день на выходной воскресный (!) 4-го, создав тем самым "новогодний дубль-два" в четыре сплошных выходных. Осталось лишь представить - как отмечает сие местное население. Наверное, в кабаках да по-пуримски. А ведь Великий Пост идёт. К слову. В соседнем городе в связи с морозами ещё и Масленицу умудрились перенести. Видимо, перенеся автоматически и Прощёное воскресенье, и Пост, и Пасху. Странные люди. Одним словом - один сплошной Пурим. И уши Амана. И уже 90 лет. В Православной Руси.

Калачеевка: Не понимаю этот праздник. вернее понимаю все. это не для нас. конечно,приятно получать цветы,внимание. но не раз в году и не на праздник Пурима,во время Великого поста. есть определенная цепь таких "праздников", которые не имеют православных истоков,а существуют лишь для повода веселья и пьянки. хорошо,что сейчас об этом стали говорить и все больше людей принимают правильную точку зрения. дай Бог каждому выбрать правильный путь.

Городской: =) а мы на восьмое марта собираемся с мужиками и ходим в лес. гыгы.


ХРАНИТЕЛЬ: Подумалось вдруг - а ведь у Императорской Русской Армии был СВОЙ праздник, был аналог "23-му"! А вот какой это был день? Встречал же где-то дату, нет, чтоб выписать, а теперь - забыл.

dankovkazak: Я вот тоже об этом думал. Вот войсковые казачьи и православные праздники: ЯНВАРЬ 1 января – память Св. преп. Илии Муромца Печерского – «старого казака». 7 января (25 декабря) – Рождество Христово, воспоминание об избавлении Церкви и Державы Российской от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков. 16 (3) января 1570 – Старшинство Донского казачьего войска. 16 (3) января 1818 – смерть Платова М.И., графа, Донского атамана, героя Измаила, персидского похода 1796, Отечественной войны 1812. 16 (3) января 1916 – взятие крепости Эрзерум Кавказской армией, в составе которой казаки составляли половину численности. 16 января 1947 – казнены казачьи военачальники Краснов П.Н., Шкуро А.Г., Султан-Гирей Клыч, Краснов С.Н., Доманов Т.И. 18 (5) января 1598 – смерть царя Федора Иоанновича, конец династии Рюриковичей, начало русской смуты. 18 января 1969 – умер Гамов И.М., последний атаман Амурского казачьего войска. 19 января – Крещение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. 21 (8) января 1654 – решение Переяславской Рады о присоединении к Великороссии всех казачьих земель Украины (окраины) под именем Малороссии; де-факто ликвидировано беловежским сговором. 24 января 1919 – Издано циркулярное письмо, утвержденное на заседании Оргбюро ЦК РКП(б) подписанное Я.М. Свердловым (Аптекманом) «О поголовном уничтожении казачества». 25 (12) января 1921 – переброска казаков Донского корпуса в эмиграции из лагерей Читалджи на о. Лемнос. 27 (14) января 1788 – бывшему полковнику бывшего Запорожского войска Сидору Белому с казаками разрешено поселиться на Тамани. ФЕВРАЛЬ 6 февраля 1921 – убийство Дутова А.И., последнего Оренбургского атамана, походного атамана всех казачьих войск. 23 февраля 1701 – Полковой праздник Якутского казачьего полка. 25 (12) февраля – День тезоименитства Св. Патриарха Алексия II. МАРТ 1 марта (17.02) 1612 – смерть от голода в польском заточении патриарха Московского и всея Руси Гермогена, из донских казаков. 1 марта (17.02) 1621 – Советом священного Собора, патриархом Филаретом и Государем Царем всей Руси Михаилом Федоровичем указано правило: Ермаку Тимофееву сыну Повольскому, с ним каждому убиенному, кликати вечную память. 2 марта (17.02) 1738 – Первый Наказной атаман на Дону – Степан Ефремов. 3 марта (18.02) 1613 – донскими казаками атамана Ф. Межакова возведен на престол Михаил Федорович, первый русский царь из дома Романовых. 5 марта (20.02) 1919 – смерть замечательного донского писателя – краеведа Кумова Р.П. 5 марта (20.02) 1920 – умер «Донской Златоуст» – талантливый писатель Федор Дмитриевич Крюков. 15 (2) марта 1917 – отречение в результате заговора от престола Николая II. Начало гибели Государства Российского. 23 (10) марта 1607 – Войсковой праздник Енисейского казачьего войска. 30 (17) марта – Алексия человека Божьего. Войсковой праздник Амурского, Забайкальского и Уссурийского казачьих войск. АПРЕЛЬ 2 апреля (19 марта) 1814 – открытие гвардейскими казаками шествия российских, английских и прусских войск по вступлению в Париж. 4 апреля 1924 – застрелен Соловьев И.Н., атаман повстанческого отряда в Сибири. 5 апреля (23.03) 1917 – открытие 1-го Общеказачьего съезда в Петрограде. 7 апреля (25.03) – Благовещение Пресвятой Богородицы. 10 апреля (28.03) 1809 – родился казачий генерал, герой Кавказской войны, гордость донских казаков Бакланов Я.П. 10 апреля (28.03) 1750 – образование Астраханского казачьего войска. 13 апреля (31 марта) 1918 – погиб сибирский казак, генерал Корнилов Л.Г. 16 (3) апреля 1642 – оставление казаками по решению Земского Собора и Указу царя, г. Азова, после Азовского осадного сидения. 18 (5) апреля 1917 – начало работы Временного Совета Казачьих войск в Петрограде. 30 (17) апреля 1818 – родился Александр Николаевич Романов, первый Августейший Атаман всех казачьих войск, царь Александр II – Освободитель, убит 14 (01) марта 1881. МАЙ 3 мая (20.04) 1788 – казачество на Кубани получило название «Войско верных казаков Черноморских». 4 мая (21.04) 1861 – смерть Ермолова А.П., генерала, Наместника Кавказа. 6 мая (23.04) – Великомученика Георгия Победоносца. Войсковой Праздник Семиреченского и Оренбургского казачьих войск. 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Особое поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в 1941-1945 годах. 11 мая (28.04) 1918 – Созыв Круга Спасения Дона, избрание Атаманом П. Краснова. 14 (01) мая 1629 – Поход донских казаков на Крым. Взятие Бахчисарая. 19 (6) мая 1868 – Память Иова Многострадального. День рождения Романова Николая Александровича, последнего Русского царя Николая II. 24 (11) мая 1905 – на хуторе Кружилин ст. Вешенской Донецкого округа родился русский советский писатель, академик, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Нобелевской премии Шолохов Михаил Александрович. 25 мая 1570 – основание Всевеликого Войска Донского. 26 (13) мая 1696 – победный бой донского флота под руководством Фрола Минаева и московского флота Петра I в Азовском море. Гибель турецкого флота. ИЮНЬ 10 июня (28 мая) 1990 – День интронизации Свят. Патриарха Алексия II. 10 июня 1906 – в станице Прохладная, Терской области, родился терский казак адмирал Головко Арсений Григорьевич. 12 июня (29.05) 1873 – победное завершение Хивинского похода с участием оренбургских и семиреченских казаков. 15 июня 1736 – взятие казаками Азова. 30 июня 1990 – День Возрождения казачества России (создания Союза Казаков). ИЮЛЬ 1 июля 1855 – закладка станицы Алматинская, начало мирного наступления России в Туркестан, переноса границы России на 2000 километров к югу. 3 июля (20.06) 1648 – начало похода якутского казака Семёна Дежнёва, закончившегося открытием пролива между Азией и Америкой. 8 июля (25.06) 1697 – сотня якутских казаков Атласова В.В. водрузила на Камчатке крест в знак присоединения полуострова к Якутскому воеводству России. 10 июля (27.06) 1709 – Полтавская битва. Участвуют донские казаки под командой Атамана Фрола Минаева. 13 июля (30.06) 1792 – Войску верных казаков Черноморских Екатериной II пожалованы земли между рекой Кубанью и Азовским морем. 26 (13) июля 1867 – учреждение Семиреченского казачьего войска. 28 (15) июля 1774 – Потёмкин Г.А. назначен начальником иррегулярных соединений (Донское, Яицкое и Волжское казачьи войска, Хоперский, Моздокский, Азовский, Таганрогский, Кизлярский и Чугуевский казачьи полки). 31 (18).07.1696 – взятие донскими казаками и русскими воинами Азова при Петре I. АВГУСТ 1 августа (19.07) 1914 – начало Великой (Первой мировой) войны. 6 августа 1753 – родился Донской Атаман, граф Платов М.И. 8 августа (26.07) 1869 – родился Иванов-Ринов П.П., руководитель антисоветского восстания в Омске, атаман Сибирского казачьего войска с 16.07.1918. 9 августа (27.07) 1657 – умер Хмельницкий Зиновий – Богдан Михайлович, Малороссийский гетман, организатор борьбы южнорусского народа против польского угнетения (род. ок. 1595). 12 августа (30.07) 1904 – родился Романов Алексей Николаевич, цесаревич, последний Августейший Атаман всех казачьих войск. 18 (5) августа 1585 – гибель атамана Ермака Тимофеевича, покорителя Сибирского ханства. 19 (16) августа – Преображение Господне. 29 (16) августа 1914 – гибель Самсонова А.В., командующего 2-й русской Армией, бывшего наказного атамана Донского и Семиреченского казачьих войск. 29 (15) августа – Успение Пресвятой Богородицы. 30 августа 1946 – казнь Семёнова Г.М. последнего атамана Забайкальского казачьего войска, (родился 26 (13) сентября 1890). 31 (18) августа 1722 – начало Персидского похода Петра I с участием казачьих соединений. СЕНТЯБРЬ 1 сентября (19.08) 1850 – Войсковой праздник Астраханского казачьего войска. 7 сентября (25.08) 1577 – Войсковой праздник Терского казачьего войска. 8 сентября (26 августа) 1812 – Бородинское сражение, в котором блестяще проявил себя казачий корпус Платова М.И. 9 сентября (27.08.) 1689 – заключение Нерчинского договора с Китаем. России отошли Забайкалье и побережье Охотского моря. 14 (1) сентября 1581 – начало похода атамана Ермака Тимофеевича в Сибирь. 18 (5) сентября 1745 – родился Кутузов М.И. фельдмаршал русской армии. 21 (8) сентября – Рождество Пресвятой Богородицы. 26 (13) сентября 1826 – участие казаков в разгроме персидской армии под Елизаветполем в ходе последней войны России с Персией. 27 (14) сентября – Воздвижение Креста Господня. 27 (14) сентября 1866 – родился Филимонов А.П., первый выборный атаман Кубанского казачьего войска. ОКТЯБРЬ 4 октября 1880 – в г. Омске в семье казачьего офицера родился генерал, ученый фортификатор, Герой Советского Союза Карбышев Д.М. 10 октября (27.09) 1760 – вступление казачьих формирований в авангарде русских войск в Берлин. 14 (01) октября – Покров Пресвятой Богородицы. 14 (01) октября – День «Азовского сидения» – Общеказачий Праздник. 18 (5) октября – Войсковой праздник Донского и Кубанского казачьих войск. 21 октября 1934 – умер последний выборный атаман Войска Донского Богаевкий А.П. НОЯБРЬ 4 ноября (22.10) 1612 – освобождение донскими казаками Китай-города в Москве от польских оккупантов. 5 ноября (23.10) – Дмитриевская родительская суббота. 18 (5) ноября 1920 – оставление казачьими частями Крыма. 8 ноября (26.10) 1582 – взятие Ермаком столицы Сибирского ханства Искера (Кашлыка). 21 (8) ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Войсковой праздник Уральского казачьего войска. 24 ноября 1730 – родился великий русский полководец, один из основоположников русского военного искусства, генералиссимус (1799) Суворов Александр Васильевич. ДЕКАБРЬ 1 декабря (17.11) 1896 – родился выдающийся русский полководец, Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза Жуков Георгий Константинович. 4 (21) декабря – Введение во Храм Пресвятой Богородицы. 17 декабря 1991 – Войсковой праздник Черноморского казачьего войска. 19 (6) декабря – Святителя Николая, Войсковой праздник Сибирского и Иркутского казачьих войск в ознаменование окончательного разгрома у Абалака в 1582 году хана Кучума и его бегства в ногайские (татарские) степи. 19 (6) декабря 1788 – взятие г. Очакова. 19 (6) декабря 1852 – Праздник Донского Императора Александра III кадетского корпуса. 19 декабря 1994 – Войсковой праздник Казачьего войска Калмыкии. 21 декабря 1942 – родился Мартынов Александр Гаврилович, Верховный атаман Общероссийской общественной организации «Союз казаков» с июня 1990 г.



полная версия страницы